Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.01.2012, 23:43   #1
ПЕТРОВИЧЪ
Дядя Боря
 
Аватар для ПЕТРОВИЧЪ
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия,МВО
Сообщений: 21,252
Сказал(а) спасибо: 540
Поблагодарили 7,067 раз(а) в 4,563 сообщениях
Вес репутации: 287902
Репутация:28787574
По умолчанию F.A.Q. Факторы загрязнения форсунок.

Рассмотрим как и чем засоряются инжектора

Любому, кто мало-мальски разбирается в предмете известно, что аппаратура подачи топлива в автомобиле подобна сердцу и кровеносной системе, а инжектора тончайшим коронарным сосудам. И еще известно, что чем меньше диаметр отверстия, тем в большей степени оно чувствительно к всевозможным загрязнениям. Поэтому так важно следить за состоянием топливных инжекторов, от которого напрямую зависит здоровье и резвость автомобиля.

Бытующие мнение о том, что в результате заправки некачественным бензином, перемешанным с песком, можно засорить топливные форсунки, больше относятся к области фантастики. Топливные фильтры при такой ситуации могут погибнуть, но не допустят этого. В реальности инжекторы засоряются постепенно в процессе эксплуатации, и болезнь проявляется не сразу. Лаковые и смолистые отложения понемножечку осаждаются в каналах инжекторов. Причины для этого следующие: каждый раз после выключения мотора температура корпуса форсунки возрастает, за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. В результате легкие бензиновые фракции выпариваются, а тяжелые спекаются и покрываются каналы форсунок лаковой черно-коричневой коркой, которая не растворяется в бензине. Лаковые отложения, уменьшающие сечение калиброванного канала всего на несколько микронов, значительно ухудшают производительность форсунки.

Таким образом, наибольшую угрозу для инжекторов представляют тяжелые смолистые и маслянистые фракции, содержащиеся в топливе. Эти продукты в большом количестве присутствуют в низкокачественных и низкооктановых бензинах прямой перегонки. По своей воле разумный человек таким бензином заправляться, конечно, не станет. Но не честные люди, желая нажиться, добавляют в дешевые бензины октаноповышающие присадки, например, ферроцен и продают их нам на колонках под видом Аи-92 и Аи-95.

Еще одна проблема заключается в том, что даже когда нефтеперерабатывающий завод производит высококачественный бензин, очень часто не соблюдаются технология его транспортировки и используются негодные для хранения емкости. В результате чего качество бензина заметно снижается. По этой же причине не рекомендуется использовать топливо, которое продолжительное время хранилось в негерметичных бочках или канистрах. Поскольку при длительном хранение и контакте с воздухом в бензине начинается полимеризация молекул с образованием смол. Использование такого бензина многократно ускоряет процесс накопления отложений в каналах инжекторов.

Хорошо если судьба хранит ваш автомобиль от заправки подобным некачественным бензином, но появления отложений в каналах форсунок избежать все равно не удастся, они являются неминуемым результатом работы двигателя. Обычно загрязнение инжекторов и ухудшение их работы может долгое время остается не замеченным. В этом случае машина постепенно утрачивает резвость, начинает потре***** больше бензина и хуже заводиться, да и содержание СО в отработанных газах возрастает сверх нормы. Если не принять мер, то симптомы заболевания становятся более явными: двигатель работает неравномерно, происходят провалы и дерганье при разгоне, машина теряет мощность. Это весьма наглядные симптомы того, что сердце автомобиля серьезно поражено. В результате загрязнения форсунок произошло: нарушение герметичности, снижение производительности, ухудшение качества распыления топлива, появление разброса рабочих показателей между инжекторами разных цилиндров. Автомобиль с такими заболеваниями резво бегать уже не будет и болезнь сама собой не пройдет, а будет только усиливаться. Лучше начать лечение пораньше, а то потом выйдет намного дороже.
__________________

ВАЗовод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...
ПЕТРОВИЧЪ вне форума  
27 пользователя(ей) сказали cпасибо:
68rus (25.03.2012), Aleksandr73 (09.08.2012), Baranetskiy (20.05.2012), bigart (02.04.2012), BLooD (27.01.2012), DREDD (19.03.2012), Fredderk (10.07.2013), grechka1966 (17.02.2012), ilnurrr (26.01.2012), le79 (03.04.2012), Lisa (17.12.2012), Makcukk (01.03.2012), priba-miha (24.01.2013), Rvd (28.04.2012), sashok2011 (08.04.2012), Shep (30.01.2012), shum86 (30.01.2014), tend73 (21.08.2012), trotok (22.08.2012), Vinni (12.04.2012), Vitun (15.02.2012), Димон 73 (02.11.2013), Колян 2114 Саров (30.04.2013), МАРАТ29 (05.10.2013), Медведь2113 (22.02.2013), Мясник (11.11.2013), тонельщик (17.10.2012)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:40.