КЛУБНЫЕ КАРТЫ НАКЛЕЙКИ МАЙКИ С НИКАМИ КЕПКИ  
 
Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю
Rambler's Top100

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115 > Ходовая часть. Кузов

Ходовая часть. Кузов Доработка подвески. Колёса. Усиление и доработка кузова. Аэродинамические обвесы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2009, 17:29   #1
Surgut_VAZ
Участник
 
Регистрация: 25.02.2009
Адрес: Сургут
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 6
Репутация:36
По умолчанию Минусовый развал!!!

Сколько градусов можно ставить на перед и на зад. Сзади я знаю есть пластины, а как их ставить? куда там?
Surgut_VAZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2009, 17:39   #2
MrUpgrader
Павел
 
Аватар для MrUpgrader
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 832 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 60312
Репутация:6030118
Отправить сообщение для MrUpgrader с помощью ICQ
По умолчанию RE: Минусовый развал!!!

Surgut_VAZ писал(а):
Цитата:
Сколько градусов можно ставить на перед и на зад. Сзади я знаю есть пластины, а как их ставить? куда там?
Для минусового развала задних колес применяют пластины-проставки производства \"Автопродукт\" -1 градус . Переднии колеса обычно не делают более -30мин (0,5градуса). Спереди иногда увеличивают кастор до 3 градусов (угол оси поворота колес) - изменяется установкой шайб на кронштейнах растяжек т.е. \"крабах\" или с помощь. тюнинговых треугольных рычагов
__________________

iron is primary, software is secondary

Последний раз редактировалось MrUpgrader; 09.06.2009 в 20:22.
MrUpgrader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2009, 18:02   #3
MrUpgrader
Павел
 
Аватар для MrUpgrader
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 832 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 60312
Репутация:6030118
Отправить сообщение для MrUpgrader с помощью ICQ
По умолчанию RE: Минусовый развал!!!

Ссылка на проставки http://stk-sport.ru/index.php?productID=1934
__________________

iron is primary, software is secondary
MrUpgrader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2009, 18:19   #4
Camelot_RIP_13
Познающий
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Москва
Возраст: 25
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
Отправить сообщение для Camelot_RIP_13 с помощью ICQ
По умолчанию RE: Минусовый развал!!!

а что даёт увеличение кастора?
Camelot_RIP_13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2009, 18:21   #5
Andrey163
Авторитет форума
 
Аватар для Andrey163
 
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 1,023
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 115 раз(а) в 34 сообщениях
Вес репутации: 397
Репутация:38966
По умолчанию RE: Минусовый развал!!!

управляемость улучшается
__________________
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть... В.Цой ©
Andrey163 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2009, 18:28   #6
Andrey163
Авторитет форума
 
Аватар для Andrey163
 
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 1,023
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 115 раз(а) в 34 сообщениях
Вес репутации: 397
Репутация:38966
По умолчанию RE: Минусовый развал!!!

Цитата:
Поговорим о тюнинге ВАЗ 2108-09-99.
А именно, про: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Возьмем обычную «08» - до недавнего времени самый популярный спортивный автомобиль в нашей стране, а следовательно и самый «тюнингуемый». Следует сказать, что пока на ВАЗе не начнут выпуск 10-ки с ограниченным количеством дверей (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» никому не уступит своего места в хит-параде глубокого тюнинга. Для правильного тюнинга ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины. Их лучше брать набором — когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля). Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это не дает полного эффекта. Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не найти. К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700. Существует более доступный вариант: не так давно на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов. Стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля. Некоторые экстремалы подобный стабилизатор устанавливают и в заднюю подвеску ВАЗ-2108 — для дальнейшего «обострения» реакций автомобиля. Когда эти работы позади, отправляемся к специалистам по регулировке углов установки колес. Может, и здесь удастся что-нибудь «поймать» для дальнейшего повышения управляемости? Да. И тут начинается самое интересное. Не стоит приезжать на развал с неисправными (изношенными) элементами подвески — нужно сперва заменить их на новые. А так как подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровным. В отношении автомобиля слово «ровный» подразумевает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. Иначе разговор о специфических настройках придется отложить до лучших времен. Можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» — развал колес, схождение колес и кастр Схождение — это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны — отрицательным. Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»). Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля. Хороший мастер, через руки которого прошло немало спортивных автомобилей, первым делом постарается выяснить, для каких целей предназначена машина. Одно дело — соревнования (разного рода любительские «покатушки» в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое — ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план. Будем считать, что нашей «восьмерке» уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса. При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона — кастру. Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, и насладимся повысившимся стремлением машины к прямолинейному движению. Она так «стоит» на дороге, что на прямом участке можно спокойно отпустить руль и подкурить сигарету, не опасаясь уводов. Спортсмены ставят себе кастр +5 (благодаря изменению точек крепления опор двигателя и коробки передач), но мы находимся в рамках здравого смысла. А он обычно диктует, что регулярная замена «гранат» — не лучший способ получать удовольствие от обладания автомобилем. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 — предел. А вот на «Мерседесах», например, кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов, поэтому их крейсерское стремление к прямолинейному движению никем не ставится под сомнение. Задний привод позволяет так «валить» колеса вперед... Далее мастер обратит внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал «в минус» до 45 минут (не градусов!). Обращаясь к опыту спортсменов, нельзя не вспомнить кольцевые автомобили, с колесами, «разваленными» до полного «домика». Оно и не мудрено — угол развала колес на них достигает -6-7°, что позволяет лучше прописывать траекторию (правда, резина при этом выживает только одну гонку). У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь. Чтобы понять это на практике, можно предложить любому желающему сесть на велосипед или мотоцикл и попробовать, слегка наклонив аппарат, поехать прямо. Эффект очевиден — «двухколесное» будет упрямо стремиться повернуть в сторону наклона. Чтобы снизить это стремление, обратимся к последнему параметру — схождению. Стандартное значение — 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 — +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения. Вроде бы, ничего не осталось… Хотя нет — мы пока не трогали заднюю ось. Для нее в «восьмерке» доступно, по меньшей мере, два параметра — развал и схождение. Предполагается, что наш автомобиль «заряжен на все деньги», стало быть, сзади вместо барабанных тормозов установлены дисковые. Скорее всего, там же появилась и хитрая проставка, позволяющая регулировать развал. Вооруженные этой надеждой, обратимся к цифрам. На задней оси можно «разгуляться» намного серьезнее, чем на передней, поэтому развал доводится до 1-1,5°. Естественно, «в минус». Так как на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот развал мы компенсируем при помощи схождения +2-4 мм. Для сравнения: на автомобилях BMW (традиционно имеющих задний привод) развал на задней оси составляет -2,5°, а компенсируется это схождением +2 мм. Вот и подросла наша «восьмерка», а мы и не заметили. Машина побежала быстро, предсказуемо, резко. Она «железнодорожно» придерживается заданной траектории, только бы хватало сцепления колес с асфальтом... И почему в таких местах всегда приходится писать «но»?! Большой ребенок — большие проблемы. Прежде всего, он требует больше внимания. Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) — 10-15 тыс. км пробега. Для «настоящей» машины 10 тыс. км — пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки. Можно поездить дольше, но учтем, что установленные параметры являются границей здравого смысла. Поэтому неизбежное изменение настроек (особенно с нашими «как бы дорогами») может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины. После сильного удара (люк, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали наши хитрые настройки. Например, кастр может «уйти» всего на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм! Следующий неприятный момент — для слабых телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и повинны в этом развал и кастр. Появившийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, поскольку мы имеем дело с передним приводом) может сыграть злую шутку — автомобиль будет сам нырять в поворот. Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».

Эта статься была подготовлена с помощью материалов Артема Шургальского.


Источник: http://www.tuningclub.ru
__________________
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть... В.Цой ©
Andrey163 вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
gaa031 (28.03.2013), le79 (17.04.2012), ToNyC18 (26.02.2012)
Старый 09.06.2009, 15:42   #7
yurist
Завсегдатай форума
 
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 422
Сказал(а) спасибо: 62
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 77
Репутация:7111
Отправить сообщение для yurist с помощью ICQ
По умолчанию

У кого стоят такие проставки на задней оси? Отпишитесь реально с ними лучше.
yurist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2009, 20:20   #8
MrUpgrader
Павел
 
Аватар для MrUpgrader
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 832 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 60312
Репутация:6030118
Отправить сообщение для MrUpgrader с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yurist Посмотреть сообщение
У кого стоят такие проставки на задней оси? Отпишитесь реально с ними лучше.
У меня установлены - да с ними лучше
подробнее об минусовых проставках и на что они влияют из личного опыта http://www.2114.ru/forum/showpost.ph...&postcount=147
__________________

iron is primary, software is secondary
MrUpgrader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2009, 20:57   #9
batylin
Илья
 
Аватар для batylin
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва ЮАО
Возраст: 34
Сообщений: 4,542
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 399 раз(а) в 310 сообщениях
Вес репутации: 25430
Репутация:2541977
Отправить сообщение для batylin с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yurist Посмотреть сообщение
У кого стоят такие проставки на задней оси? Отпишитесь реально с ними лучше.
Лучше и на много. Я вхожу в поворот не смотря на то что у меня родные стойки и стоит распорка на опорах с минимальным креном.это при том что не менял стабилизатор поперечной устойчивости на 2110. А если поменяю все стои на чуть жёстче и стаб. от 2110, то вообще идеал будет.

Последний раз редактировалось batylin; 09.06.2009 в 21:00.
batylin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2009, 00:50   #10
yurist
Завсегдатай форума
 
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 422
Сказал(а) спасибо: 62
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 77
Репутация:7111
Отправить сообщение для yurist с помощью ICQ
По умолчанию

Поставил проставки -1 и еще -50мм пружины назад вообще отлично стало, повороты конечно проходить намного лучше но не идеально, все равно чуть заваливается, а вот на обгонах просто класс! Такой вопрос, как делать развал схождение, они же и к задним колесам крепят уровни?
yurist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2009, 20:20   #11
Ivan_74
Участник
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Челябинская обл., г.Сатка
Возраст: 31
Сообщений: 72
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 13
Репутация:714
Отправить сообщение для Ivan_74 с помощью ICQ
По умолчанию

MrUpgrader а скоко будет стоить сход развал в бош сервисе?????
и чтоб кастор спереди на +3 вывели
Ivan_74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2009, 21:16   #12
MrUpgrader
Павел
 
Аватар для MrUpgrader
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 832 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 60312
Репутация:6030118
Отправить сообщение для MrUpgrader с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ivan_74 Посмотреть сообщение
MrUpgrader а скоко будет стоить сход развал в бош сервисе?????
и чтоб кастор спереди на +3 вывели
500р. цены в Челябинске везде примерно одинаковые. А вот какой кастор удастся выставить это во многом зависит от исправности подвески . Если пружины и опоры уже просели, а стойки убитые то как ни страйся регулировки не помогут и не всегда удастся и выставить.
__________________

iron is primary, software is secondary
MrUpgrader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2009, 11:00   #13
Ivan_74
Участник
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Челябинская обл., г.Сатка
Возраст: 31
Сообщений: 72
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 13
Репутация:714
Отправить сообщение для Ivan_74 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MrUpgrader Посмотреть сообщение
500р. цены в Челябинске везде примерно одинаковые. А вот какой кастор удастся выставить это во многом зависит от исправности подвески . Если пружины и опоры уже просели, а стойки убитые то как ни страйся регулировки не помогут и не всегда удастся и выставить.
Сделал я себе сход развал на компьтере, все таки нашел спецов.
Делали под моим руководством
сказал все параметры которые были до этого даже распечатку дали
а плучилось следующее:
ПЕРЕД:
кастор лево:+1,38
кастор право: +1,42
схождение: 0,80
развал лево: -0,32
развал право: -0,30
Кастор не смогли больше сделать все шайбы убрали, надо крабы другие

ЗАД:
схождение: -0,40
развал лево: -0,22
развал право: +0,04
с задом че посоветуешь, если еще какие параметры нужны так у меня листок остался

Последний раз редактировалось Ivan_74; 15.06.2009 в 12:05.
Ivan_74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2009, 19:21   #14
MrUpgrader
Павел
 
Аватар для MrUpgrader
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 832 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 60312
Репутация:6030118
Отправить сообщение для MrUpgrader с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ivan_74 Посмотреть сообщение
Сделал я себе сход развал на компьтере, все таки нашел спецов.
Делали под моим руководством
сказал все параметры которые были до этого даже распечатку дали
а плучилось следующее:
ПЕРЕД:
кастор лево:+1,38
кастор право: +1,42
схождение: 0,80
развал лево: -0,32
развал право: -0,30
Кастор не смогли больше сделать все шайбы убрали, надо крабы другие

ЗАД:
схождение: -0,40
развал лево: -0,22
развал право: +0,04
с задом че посоветуешь, если еще какие параметры нужны так у меня листок остался
Что и требовалось доказать - на стоке при всем желании без замены крабов или укорачивания растяжек с последующим нарезанием резьбы кастор -3 не сделать.
Спереди тебе все правильно настроили.
А насчет задней балки поездий, если все нормально и тебя поведение машины на дороге устраивает - то ничего можешь не делать. А можешь поставить пластины минусового развала на балку, но тогда у тебя развал будет
слева -1,22
справа -0,96
Но возможно что это не балка у тебя кривая, а уже стойки и опоры изношены и балку изза этого ведет.
Я считаю оставь пока все как есть, а вот когда переберешь подвеску тогда и съездишь на развал желательно к этим же спецам.
__________________

iron is primary, software is secondary
MrUpgrader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2009, 19:30   #15
Коnстаnтиn
Авторитет форума
 
Аватар для Коnстаnтиn
 
Регистрация: 01.11.2008
Адрес: Салехард
Возраст: 31
Сообщений: 1,072
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 31 раз(а) в 28 сообщениях
Вес репутации: 412
Репутация:40425
Отправить сообщение для Коnстаnтиn с помощью ICQ
По умолчанию

а мне в какой то теме писали что зад невозможно регулировать на развал-схождение:( только пластины ставишь и всё.
Коnстаnтиn вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
колёса домиком, развал

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:34.


Powered by vBulletin® Version 3.8
Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.