Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Кузов, салон и система отопления

Кузов, салон и система отопления Обсуждение вопросов по антикоррозийной обработке и шумоизоляции кузова автомобилей семейства Самара, системе отопления и вентиляции, сидениям и чехлам на них и т.д.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2011, 13:39   #1
Кислый
Местный
 
Аватар для Кислый
 
Регистрация: 21.01.2010
Возраст: 28
Сообщений: 114
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 131 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 69
Репутация:6133
По умолчанию FAQ. Передние сидения.Снятие.Профилактика.

FAQ по снятию и разборке штатных сидений

ЧАСТЬ 1

Когда, в свое время, мне пришла в голову идея, о снятие и дальнейшей разборки штатных сидений, с целью снятия с них обивки и дальнейшей постирки, мне казалось это все очень сложным. В интернете, как таковых инструкций я не нашел. Только краткое описание устройства сидений и рисунок его конструкции. Но, глаза бояться, а руки делают …

Для примера берем пассажирское сиденье, с машины ВАЗ 2115, 2003 года выпуска.

Погнали …

Нам понадобиться:

1. Трещётка
2. Вороток
3. Головки на: 8, 10, 13
4. Отвертка плоская
5. Немного свободного времени
6. Пару литров пива

1. Отодвигаем переднее сиденье максимально вперед и снимаем торсионы сидений (это такие металлические тросики, которые находятся под сиденьем и помогают нам их двигать вперед более плавно и легко) Хотя в мурзилке написано, что сиденье нужно отодвинуть максимально назад и с помощью отвертки их снимать! Что за бред? Зачем снимать натянутые торсионы, да и еще прикладывая при этом силу, когда можно спокойно и без усилий их снять руками.
2. Торсионы сняты. Теперь отодвигаем сиденье максимально назад и головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления кронштейнов.



3. Кронштейны сняты! Теперь поднимаем сидение и головкой на 8 откручиваем 2 передних болта крепления салазок.



4. Отодвигаем сиденье максимально вперед и откручиваем 2 задних болта крепления салазок.



5. Все! Теперь сиденье спокойно снимается! Аккуратно его вытаскиваем, стараясь салазками не поцарапать обшивку двери или панель, и несем домой.





P.S. Тем кто живет в частном доме - на заметку. Не оставляйте сиденье на улице!!! Я когда в первый раз снимал, то вытащил его на улицу, поставил на веранду и ушел пить чай. В этот небольшой перерыв, какой-то не хороший кот, извиняюсь за выражение, обоссал мне сиденье
Кислый вне форума  
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Abreim (14.05.2012), AndrewSha (01.02.2012), Arbitrator (30.03.2013), fevlizh (11.02.2012), Flanker (18.11.2013), mars (07.10.2011), Maximum6213 (23.04.2011), rich1 (05.12.2011), Маслов (26.07.2014), Сергей 2015 (24.01.2016)
Старый 23.04.2011, 13:46   #2
Кислый
Местный
 
Аватар для Кислый
 
Регистрация: 21.01.2010
Возраст: 28
Сообщений: 114
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 131 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 69
Репутация:6133
По умолчанию

FAQ по снятию и разборке штатных сидений

ЧАСТЬ 2



Сиденье сняты, притащены домой или в гараж … начнем его разбирать:

1. Головкой на 10 откручиваем 2 болта с левой стороны и снимаем пластиковую накладку.


2. Далее с правой стороны откручиваем также 2 болта. Теперь нам нужно снять «крутилку» спинки сидения. Приложив небольшое усилие, тянем ее на себя! Она на крепких защелках, так что не бойтесь ее сломать! Под ней мы видим также болт на 10. Откручиваем его и снимаем все оставшиеся детали.



Если посмотреть внимательно, то на первый взгляд покажется, что сидушка и спинка приварены и приклепаны друг к другу.



Я поначалу тоже так думал! Но все оказывается гораздо проще. Спасибо за совет nairik! Сиденья крепятся вот этими крючками.



Для того чтобы отделить спинку сиденья от сидушки, делаем следующее:

1. Ложим сиденье примерно вот в такую позу



2. Встаем над ним и правой рукой беремся за правый крючок, левой – за левый.
3. Одновременно оттягиваем крючки от себя и коленкой давим на сидушку. Все, сиденье слезло с крючков.
4. Берем большую и длинную отвертку и вставляем ее так, как показано на рисунке (с правой и левой стороны) И с небольшим усилием отгибаем ее на себя!



Все, мы отделили спинку от «сиденья»





ВАЖНО: Если вы не собираетесь снимать обшивку с сиденья для дальнейшей стирки и подшивки, или вам не нужно качественно натягивать дополнительный чехол, то не нужно разбирать сидение пополам!!!

Последний раз редактировалось Кислый; 23.04.2011 в 15:56.
Кислый вне форума  
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
cooltj (05.08.2012), greimi (23.04.2011), orlik (23.04.2011), rich1 (05.12.2011)
Старый 24.04.2011, 09:49   #3
Кислый
Местный
 
Аватар для Кислый
 
Регистрация: 21.01.2010
Возраст: 28
Сообщений: 114
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 131 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 69
Репутация:6133
По умолчанию

FAQ по снятию и разборке штатных сидений

ЧАСТЬ 3

Что можно и нужно сделать со снятыми сидениями?

Обязательно нужно:

1. Смыть старую смазку с салазок и промазать их заново (литолом или любой другой смазкой). Вечно не ездящие салазки, это болезнь на Самарах, особенно старых годов выпуска. Если после чистки и смазки, салазки также очень плохо «ездят», то выкидываем их и покупаем новые. Цена вопроса 1000 рублей на 2 сиденья.
2. Так же можно подтянуть тягу, которая соединяет салазки. Так как она со временем разбалтывается и начинает греметь.



3. Балка, на которую крепятся 2 кронштейна, зачистить от ржавчины, загрунтовать и покрасить. Кому как конечно, но лично меня бесит, когда пыле****шь салон, а под сиденьем одна ржавчина.



4. Усовершенствовать торсионы! Для этого надеваем на них пару термоизоляционных трубок и нагреваем строительным феном, чтобы трубки уселись, либо обматываем изолентой. Торсионы – это извечная проблема. Практически у всех, они гремят на кочках. Также их можно просто выкинуть
5. Если вам хочется постирать обивку сидений, при этом не снимая обивку, то ванищ вас спасет … Как им пользоваться, я рассказывать не буду! Эффект не плохой и сиденья станут намного чище …

Если же вам пришла в голову мысль снять штатную обивку сидений, для дальнейшей стирки или подшивки или качественного натягивания чехлов, то читаем дальше
Кислый вне форума  
Старый 24.04.2011, 10:03   #4
Кислый
Местный
 
Аватар для Кислый
 
Регистрация: 21.01.2010
Возраст: 28
Сообщений: 114
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 131 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 69
Репутация:6133
По умолчанию

FAQ по снятию и разборке штатных сидений

ЧАСТЬ 4

Снимаем обшивку с сидушек:

1. Берем плоскую отвертку, тонкогубцы и переворачиваем его.
2. Если посмотреть внимательно, то обивку скрепляют маленькие крючки.



Нам их нужно отогнуть.

3. Берем плоскую отвертку, тонкогубцы и начинаем отгибать крючки. Делаем все аккуратно! Хоть они и крепкие, но можно сломать. Я сломал всего один!
4. После того, как отогнули все крючки, задираем обивку как можем.
5. В месте, к которому прилегает наша попа, когда мы сидим, находятся, если не ошибаюсь 3 тросика. Эти тросики держат обивку с помощью маленьких колечек. Эта конструкция нужна для того, чтобы обивка плотно прилегала к сидухе и придавала ей форму. Аккуратно тонкогубцами отгибаем колечки и снимаем их с тросиков … Более подробно я не знаю как описать … Да и не нужно это! Когда вы отогнете крючки и поднимите обивку, то сразу все поймете.

Если вы все сделали правильно, то обивка снимется без проблем и перед вами будет только скелет сиденья с паралоном



Спинка сиденья:

Все так же просто и элементарно … Все делаем как написано выше …

Подголовник:

Так же все очень просто.

1. Снимаем подголовник (Резким движением вверх) и откручиваем 2 болта пластиковой заглушки.
2. Отгибаем крючки и снимаем

P.S. Если вы что-то боитесь забыть, то берете цифровой фотик, и отщелкиваете все моменты при снятии обивки …

Стирка:

Сиденья разобраны, обивка снята, можно стирать … Но перед тем, как их бросить стирать, заверните их в наволочку. Объясняю почему.

По бокам сидений, прошита полосочка кожзама … В ней находятся пластиковые прутики, которые придают плавный контур сиденьям. Так вот, когда я первый раз стирал, я не заметил, что частичка этого кожзама порвалась и из нее вылез прутик. Во время стирки, он вылез еще длиннее и запорол стиральную машинку! Ремонт обошелся не дешево! Если бы обивка была в наволочке (как уже позже стирал), то все было бы гуд

P.S. Режим стирки выбирать желательно деликатный … Для особо грязных обивок можно постирать 2 раза.

Обратная сборка:

Обивка постирана, сиденья ждут своего часа, начинаем обратную сборку.
Надевать чехлы обратно на самом деле сложнее, чем снимать … Делаем все не торопясь, аккуратно! Проверяем, хорошо ли натягивается чехол. Если где-то слабо, то подтягиваем … Вообщем делается в той де последовательности, что и разборка, но с большим количеством мата После того, как все натянули и все проверили, собираем сиденье в обратной последовательности и ставим в машину.

Последний раз редактировалось Кислый; 24.04.2011 в 14:27.
Кислый вне форума  
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
mmglipetsk (22.07.2011), Serz769 (09.07.2014), Саша900 (22.09.2011)
Старый 24.04.2011, 10:20   #5
Кислый
Местный
 
Аватар для Кислый
 
Регистрация: 21.01.2010
Возраст: 28
Сообщений: 114
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 131 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 69
Репутация:6133
По умолчанию

FAQ по снятию и разборке штатных сидений

ЧАСТЬ 5

Обратная установка сидений в авто:

На первый взгляд, может показаться, что установить сидушку – простое и быстрое дело … Но это не так … Все дело в салазках … Если их поставить немного не ровно, то при регулировке сидений «вперед-назад» могут возникнуть трудности. Поэтому не спешите закручивать болты салазок намертво! Для начала достаточно накинуть и легонько прикрутить! Затем поводить сиденья в «вперед-назад» и посмотреть как они себя ведут … Если ходят легко и гладко, то прикручиваем салазки, ставим кронштейны, торсионы и еще раз проверяем … Лично у меня, водительское сиденье, ну не как не хотело вставать ровно, ну хоть убей … Чтобы отрегулировать его, у меня ушло часов 8 … Но слава богу, с пассажирским все было проще.

Для тех, у кого порвался поролон под обшивкой:

За 8 лет эксплуатации моего авто, поролон сидушки изрядно потрепался! Да и к тому же бывший хозяин, весил килограмм на 50 больше меня

Если посмотреть на рисунок, то со стороны, где спит белый и толстый кот, поролон порван:



Берем новый кусок поролона, вырезаем по форме и пришиваем на место, где порвался! Прошиваем толстой иглой и толстыми нитками. После того как прошили, берем тонкую кисть, 88-й клей и просовываем кисть между рваным и новым паралоном, обильно там мажем, придавливаем и даем высохнуть.



Если есть еще немного лишнего поролона, то таким же методом, его можно нашить и приклеить на боковую поддержку! На моем она меня вообще не устраивала и я сделал ее под себя. Был доволен как слон

У меня сидит до сих пор и ничего не отклеилось и не оторвалось! Да и оторваться то в принципе ничего не может! Т.к обивка плотно все стягивает.

Фото для сравнения:

К сожалению, у меня осталась только одна фотка, но и по ней можно видеть результат! Спинка и сидушка уже выстираны, подголовник еще нет! Вот до постирки, сиденья были грязнее подголовника, раза в 2.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, хочу сказать, что этот процесс немного муторный и нудный. Особенно, если это делаете впервые! На все сиденья, в том числе задние, у меня ушло около 2х дней. Это с перекусами, перекурами, обеденным сном Кому-то покажется, что это не стоит того, и проще отдать 1-2 тысячи на химчистку и не иметь себе мозг. Это не так! Работа стоит того … Сиденья будут ездить в зад вперед как новые, ничего не будет скрипеть и греметь, да и выглядеть они будут на все 100 … И к тому же, не одна хим чистка, не уберет грязь с обивки лучше, чем стиральная машинка
Кислый вне форума  
69 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1mitya1 (16.11.2012), 58kst (19.08.2012), 678omsv (29.03.2015), aidar14 (23.03.2012), Aleksey43 (24.07.2013), anatoly_v (21.06.2015), banzai777 (09.05.2015), bB19rus (09.05.2012), Bizon1980 (14.04.2012), BlackSH (14.02.2013), Boltovskiy (26.03.2012), bstk (24.02.2013), compos mentis (08.09.2011), dim022 (17.04.2014), DimZar (06.07.2013), DREDD (16.06.2012), dutch_07 (03.12.2012), elav (19.01.2013), Exegenius (23.04.2016), GurgenLine (22.11.2013), HaPuK37 (02.07.2012), karkyla (30.07.2012), Kvarc52 (21.10.2011), Lexx1 (18.05.2012), lynchic (16.08.2011), Makc250 (03.02.2015), Malai (08.08.2011), marieska (13.06.2012), mars (07.10.2011), maxim-orsk (11.04.2012), maxn810 (11.02.2012), Mefisto (18.05.2011), mmglipetsk (22.07.2011), nfgf (01.10.2012), odolinin (15.06.2013), PRIZZRAK (22.07.2013), Protex (10.04.2012), qpen1kc (04.04.2012), reda (23.07.2012), Rust7 (26.04.2013), Rustam 70rus (11.10.2011), sergei2254 (07.10.2011), Serz769 (08.06.2013), shum86 (25.10.2011), slamok (12.10.2014), sofashka (20.08.2011), STAFF  (17.06.2011), Staruhin (25.06.2012), STINGREI (04.04.2012), super_puper (02.07.2012), Sweezh (23.11.2011), Teenik (20.04.2013), th232 (30.09.2011), TommyGan (12.11.2013), trotok (04.09.2012), TSoprano (01.02.2014), tube92 (11.01.2014), VegasST (21.03.2014), VITALI (20.02.2013), vova57 (21.05.2013), xxxl (27.12.2013), zavs (10.03.2013), Григорий Фурман (16.10.2011), денис111 (28.10.2011), Димка1305 (29.02.2012), Кнехт (24.05.2012), Леша (24.09.2011), Романовский (30.01.2012), Саша900 (22.09.2011)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:17.