Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Топливо, масла, смазки и эксплуатационные жидкости

Топливо, масла, смазки и эксплуатационные жидкости Обсуждение вопросов по бензинам, маслам, охлаждающим, тормозным и другим эксплуатационным жидкостям для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2013, 09:35   #1
Алканфель
Местный
 
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: Магнитогорск
Возраст: 27
Сообщений: 166
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 7
Репутация:395
По умолчанию Бензоколонка (нужна схема и принцип действия)

Собственно сабж...
Задумался над вопросом как это работает, после того, как коллега спросил, " а стоит ил выливать остатки бензина из шланга после прекращения подачи (ну ктото выжимает шланг, ктото нет)..."
А колонок щас видимо невидимо самых диких конструкций, у одних шланг вытягивается у других нет, у одних он с середины торчит у других сверху свисает.... но вот принцип работы и хотябы некая схема (при среднеуглубленном поиске ненашел) неясны...
если кто знает или обладает данной инфой поделитесь если несложно.

Последний раз редактировалось zilotov; 28.05.2013 в 13:06.
Алканфель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 12:26   #2
раздумывающий
Старожил форума
 
Аватар для раздумывающий
 
Регистрация: 02.06.2010
Адрес: Петербург
Возраст: 30
Сообщений: 5,875
Сказал(а) спасибо: 559
Поблагодарили 609 раз(а) в 524 сообщениях
Вес репутации: 93449
Репутация:9343955
По умолчанию

Взрывобезопасные: управляемый двурежимный электронасос, достаточно точный счетчик расхода отпуска, электронный блок для связи с оператором (или расчетным терминалом), датчиком и кнопкой на пистолете и дисплеем пользователя, шланг с пистолетом, дисплей пользователя, корпус.

Это если именно о самой бензоколонке речь, а не об устройстве АЗС в целом.
__________________
ВАЗ 2114-40 люкс, 1.6 л, М74 (прошивка от Паулюса v.7 Евро 2), е-газ, 2012 г.
раздумывающий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 12:32   #3
KOS_102
Специалист
 
Аватар для KOS_102
 
Регистрация: 06.08.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 25
Сообщений: 774
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 37 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 35665
Репутация:3566307
Отправить сообщение для KOS_102 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алканфель Посмотреть сообщение
Собственно сабж...
Задумался над вопросом как это работает, после того, как коллега спросил, " а стоит ил выливать остатки бензина из шланга после прекращения подачи (ну ктото выжимает шланг, ктото нет)..."
А колонок щас видимо невидимо самых диких конструкций, у одних шланг вытягивается у других нет, у одних он с середины торчит у других сверху свисает.... но вот принцип работы и хотябы некая схема (при среднеуглубленном поиске ненашел) неясны...
если кто знает или обладает данной инфой поделитесь если несложно.

з.ы. модеры поправте если не сложно косячок в названии бензокОлонка, а то выгляжу как неуч)...
да че там выжмешь грамм 20...лишние мучение...
__________________
211440, 1.6, 8v, графитовый-металлик,2008г.М73,Евро-3, Бортовик-Мультитроникс C-340. Уфимский Автотранспортный колледж (2004-2008)
KOS_102 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 13:04   #4
Алканфель
Местный
 
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: Магнитогорск
Возраст: 27
Сообщений: 166
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 7
Репутация:395
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от раздумывающий Посмотреть сообщение
Взрывобезопасные: управляемый двурежимный электронасос, достаточно точный счетчик расхода отпуска, электронный блок для связи с оператором (или расчетным терминалом), датчиком и кнопкой на пистолете и дисплеем пользователя, шланг с пистолетом, дисплей пользователя, корпус.
.
спс, я так понимаю все должно работать примерно так: оператор установил требуемое количество, сигнал пришел на управляющий блок двурежимного насоса, дисплей(высветилась цифра), на счетчик расхода отпуска, насос заработал, счетчик отсчитал нужное, дал команду, насос вырубился....
А теперь - насос отрубает наверно так - в самой колонке - ибо на шланге я не вижу механизма закрытия, пистолет не соединен никакими проводами(врятли в шланге идет жгут проводки - да и пистолет чистой воды механика имхо), соотвественно закрыло в колонке...куда бенз девается тот что в шланге? врятли весь вылвивается, а по скромным моим подсчетам с тонким шлангом и метровой длиной оного там с 0,5 литру отсаватся должно...
Мылсь добавочная-предположим что клапан стоит до насоса, программа отработала, счетчик дал команду, клапан закрылся, насос продолжает работать.... и тут встает вопрос - имхо клапан закрыт, качать насос может только то что между клапаном и самим механизмом насоса -там ничего нет, соотвественно и толкать оставшийся в шланге бензин нечему
Алканфель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 14:34   #5
раздумывающий
Старожил форума
 
Аватар для раздумывающий
 
Регистрация: 02.06.2010
Адрес: Петербург
Возраст: 30
Сообщений: 5,875
Сказал(а) спасибо: 559
Поблагодарили 609 раз(а) в 524 сообщениях
Вес репутации: 93449
Репутация:9343955
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KOS_102 Посмотреть сообщение
да че там выжмешь грамм 20...лишние мучение...
В перегибе шланга в зависимости от его диаметра может и поллитра оставаться - на одно движение рукой. Пустячок, конечно, но приятно.
__________________
ВАЗ 2114-40 люкс, 1.6 л, М74 (прошивка от Паулюса v.7 Евро 2), е-газ, 2012 г.
раздумывающий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 14:46   #6
раздумывающий
Старожил форума
 
Аватар для раздумывающий
 
Регистрация: 02.06.2010
Адрес: Петербург
Возраст: 30
Сообщений: 5,875
Сказал(а) спасибо: 559
Поблагодарили 609 раз(а) в 524 сообщениях
Вес репутации: 93449
Репутация:9343955
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алканфель Посмотреть сообщение
спс, я так понимаю все должно работать примерно так: оператор установил требуемое количество, сигнал пришел на управляющий блок двурежимного насоса, дисплей(высветилась цифра), на счетчик расхода отпуска, насос заработал, счетчик отсчитал нужное, дал команду, насос вырубился....
А теперь - насос отрубает наверно так - в самой колонке - ибо на шланге я не вижу механизма закрытия, пистолет не соединен никакими проводами(врятли в шланге идет жгут проводки - да и пистолет чистой воды механика имхо), соотвественно закрыло в колонке...куда бенз девается тот что в шланге? врятли весь вылвивается, а по скромным моим подсчетам с тонким шлангом и метровой длиной оного там с 0,5 литру отсаватся должно...
Мылсь добавочная-предположим что клапан стоит до насоса, программа отработала, счетчик дал команду, клапан закрылся, насос продолжает работать.... и тут встает вопрос - имхо клапан закрыт, качать насос может только то что между клапаном и самим механизмом насоса -там ничего нет, соотвественно и толкать оставшийся в шланге бензин нечему
Насос стоит в корпусе колонки. Счетчик стоит, скорее всего, сразу после насоса. Насос качает на первом режиме - крупным литражом. Когда остается примерно литров 2-5 (в зависимости от типа бензоколонки), насос переводится на второй режим - насос качает буквально граммами (происходит долив до уплаченного объема). Как только долив завершен, насос отключается, на некоторых колонках бывает слышно срабатывание клапана. Соответственно все, что после этого клапана (или мотора) - все твое.

По факту (вспоминаем закон сообщающихся сосудов) все, что от точки подвеса шланга (особенно это относится к колокам, где шланг отходит сверху или с боковой стороны, но достаточно высоко) и выше горловины бензобака, стечет по закону сообщающихся сосудов в бензобак. Остается только то, что находится в перегибе шланга ниже уровня горловины бензобака - то есть где-то пол-литра, плюс-минус.

Естественно, на колонках, где шланг сматывается (типа некоторых ТНК и Лукойлов) такой фокус не прокатывает - там просто нет перегиба шланга. На остальных - вполне можно залить поллитра бензина лишнего (тот, что оставался бы в шланге для следующего водилы, потому что от предыдущего остаток тебе бы достался по-любому, если только предыдущий его сам не слил).

Конечно, это все мелочи - 14-16 рублей в зависимости от цены. Но, если из принципа, тоже можно чуть сэкономить.
__________________
ВАЗ 2114-40 люкс, 1.6 л, М74 (прошивка от Паулюса v.7 Евро 2), е-газ, 2012 г.
раздумывающий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 17:32   #7
CCC
Специалист
 
Аватар для CCC
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Махачкала
Возраст: 44
Сообщений: 809
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 93 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 12538
Репутация:1253275
По умолчанию

Нет ребята. Это вы не экономите - это вы отжимаете 14-16 руб. у следующего заправляющегося.
Ведь если никто не будет ВЫТРЯХИВАТЬ шланг, то все водители будут при своих.
Не жлобствуйте.
Лучше дома из бумажных пакетов с кефиром отжимайте остатки. Они уж точно не участвуют "во всеобщем круговороте".
CCC вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Russ3000 (29.05.2013)
Старый 28.05.2013, 17:51   #8
lexei
Супер-модератор
 
Аватар для lexei
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: пфо
Сообщений: 5,194
Сказал(а) спасибо: 244
Поблагодарили 774 раз(а) в 633 сообщениях
Вес репутации: 157683
Репутация:15767466
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от CCC Посмотреть сообщение
Нет ребята. Это вы не экономите - это вы отжимаете 14-16 руб. у следующего заправляющегося.
Вот это точно ,следующий не дозаправится.
__________________
21154 , 1.6 8кл.автел.

поиск - /forum/showthread.php?t=14203
Правила форума - /forum/announcement.php?f=18

Человек, жаждущий ответа, должен запастись терпением. Человеку, обладающему знанием, приличествует важность.
lexei вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 17:59   #9
KOS_102
Специалист
 
Аватар для KOS_102
 
Регистрация: 06.08.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 25
Сообщений: 774
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 37 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 35665
Репутация:3566307
Отправить сообщение для KOS_102 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Вот это точно ,следующий не дозаправится.
отсюда вывод-зачем всем выжимать шланг до победного,когда легче чтоб там бензин оставался и так каждый получит свое да и вообще где я заправляюсь...там все шланги у всех вытягиваюся....как шнур у пылесоса =DDD и нет там бенза походу
__________________
211440, 1.6, 8v, графитовый-металлик,2008г.М73,Евро-3, Бортовик-Мультитроникс C-340. Уфимский Автотранспортный колледж (2004-2008)
KOS_102 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 22:57   #10
раздумывающий
Старожил форума
 
Аватар для раздумывающий
 
Регистрация: 02.06.2010
Адрес: Петербург
Возраст: 30
Сообщений: 5,875
Сказал(а) спасибо: 559
Поблагодарили 609 раз(а) в 524 сообщениях
Вес репутации: 93449
Репутация:9343955
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Вот это точно ,следующий не дозаправится.
Понимаешь в чем парадокс. То, что предыдущий свое не забрал - это его проблема (если бы хотел - забрал бы все, это его право). Но ты заплатил деньги и тебе отсчитали бензин. Все, что отщелкнулось - все твое. И в шланге в том числе плещутся именно твои поллитра. Что плохого в том, чтобы забрать то, что тобой куплено и тебе же принадлежит?

Прямая аналогия - в продуктовом магазине не брать мелочь на сдачу, потому что "она осталась на кассе", "забирать неудобно" и "предыдущий тоже пару монет оставил". Не будете же вы в таком случае говорить, что не оставлять свою сдачу - жлобство?
__________________
ВАЗ 2114-40 люкс, 1.6 л, М74 (прошивка от Паулюса v.7 Евро 2), е-газ, 2012 г.

Последний раз редактировалось раздумывающий; 28.05.2013 в 22:59.
раздумывающий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 23:09   #11
lexei
Супер-модератор
 
Аватар для lexei
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: пфо
Сообщений: 5,194
Сказал(а) спасибо: 244
Поблагодарили 774 раз(а) в 633 сообщениях
Вес репутации: 157683
Репутация:15767466
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от раздумывающий Посмотреть сообщение
Понимаешь в чем парадокс. То, что предыдущий свое не забрал - это его проблема (если бы хотел - забрал бы все, это его право). Но ты заплатил деньги и тебе отсчитали бензин. Все, что отщелкнулось - все твое. И в шланге в том числе плещутся именно твои поллитра. Что плохого в том, чтобы забрать то, что тобой куплено и тебе же принадлежит?

Прямая аналогия - в продуктовом магазине не брать мелочь на сдачу, потому что "она осталась на кассе", "забирать неудобно" и "предыдущий тоже пару монет оставил". Не будете же вы в таком случае говорить, что не оставлять свою сдачу - жлобство?
ко мне то какие вопросы, я против ничего не имею, сливайте со шлангов сколько вашей душе угодно
__________________
21154 , 1.6 8кл.автел.

поиск - /forum/showthread.php?t=14203
Правила форума - /forum/announcement.php?f=18

Человек, жаждущий ответа, должен запастись терпением. Человеку, обладающему знанием, приличествует важность.
lexei вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 23:17   #12
KOS_102
Специалист
 
Аватар для KOS_102
 
Регистрация: 06.08.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 25
Сообщений: 774
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 37 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 35665
Репутация:3566307
Отправить сообщение для KOS_102 с помощью ICQ
По умолчанию

а как узнать сколько реально со шланга в бак грамм слилось...
__________________
211440, 1.6, 8v, графитовый-металлик,2008г.М73,Евро-3, Бортовик-Мультитроникс C-340. Уфимский Автотранспортный колледж (2004-2008)
KOS_102 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2013, 06:42   #13
Алканфель
Местный
 
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: Магнитогорск
Возраст: 27
Сообщений: 166
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 7
Репутация:395
По умолчанию

Благодарствую за разъяснения, нашел схему таки колонок изнутри и снаружи...принцип действия ясен....
По начавшемуся спору кто выливает а кто нет... я выливаю, тоесть если шланг перегибается и заведома ниже пистолета обязательно, ибо банально можно при вытаскивании нажать на скобу ну или заглючить и облить крыло-бампер, а это ни есть гуд... тут можно долго спорить что можно и по другому защитить от обливания своей ласточки, но вот я именно так привык и делаю это на автомате...
Алканфель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2013, 12:41   #14
(Виктор)
Старожил форума
 
Аватар для (Виктор)
 
Регистрация: 15.11.2009
Адрес: Страна зелёных помидор(Башкирия)
Возраст: 44
Сообщений: 2,674
Сказал(а) спасибо: 119
Поблагодарили 229 раз(а) в 180 сообщениях
Вес репутации: 138062
Репутация:13805567
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KOS_102 Посмотреть сообщение
а как узнать сколько реально со шланга в бак грамм слилось...
Слей в отдельную емкость.
__________________
(Виктор) вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
CCC (29.05.2013)
Старый 29.05.2013, 15:22   #15
KOS_102
Специалист
 
Аватар для KOS_102
 
Регистрация: 06.08.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 25
Сообщений: 774
Сказал(а) спасибо: 111
Поблагодарили 37 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 35665
Репутация:3566307
Отправить сообщение для KOS_102 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от (Виктор) Посмотреть сообщение
Слей в отдельную емкость.
Вот вот это маразм
__________________
211440, 1.6, 8v, графитовый-металлик,2008г.М73,Евро-3, Бортовик-Мультитроникс C-340. Уфимский Автотранспортный колледж (2004-2008)
KOS_102 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 15:48.