Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (/forum/index.php)
-   Двигатель и его системы (/forum/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Глохнет двигатель во время движения,на холостых оборотах.Проблемы.Решения. (/forum/showthread.php?t=58)

goran 15.05.2008 12:12

Глохнет двигатель во время движения,на холостых оборотах.Проблемы.Решения.
 
В марте 2008 приобрел ВАЗ 2114 (1.6л 8кл. Евро-3). На данный момент пробег 2150 км.
В первый же день после покупки был озадачен тем, что двигатель несколько раз заглох во время движения. В последствии это повторялось неоднократно. Происходило это при движении с включенной передачей без нажатия на педаль газа (режим торможения двигателем) и последующем выжиме сцепления (отключении передачи).
В сервисе специалист по диагностике сказал, что эта проблема есть у многих и заверил, что это \"пройдет само после обкатки\".
Я ему не поверил, сам занялся исследованиями и кое-что сделал. После моей доработки двигатель не глохнет (если есть интерес - расскажу, доработка несложная), но мне интересно - неужели эта проблема имеет массовый характер?
Вопрос у меня такой: сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой и действительно ли после обкатки она изчезает.

slad 15.05.2008 12:40

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
у меня пару раз было.но машина уже пробежала 70 тыс.

SergeiPch 16.05.2008 11:18

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
goran писал(а):
Цитата:

После моей доработки двигатель не глохнет (если есть интерес - расскажу, доработка несложная), но мне интересно - неужели эта проблема имеет массовый характер?
Вопрос у меня такой: сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой и действительно ли после обкатки она изчезает.
Интерес есть B)
у меня такого правда еще не было. хотя и проехал еще только около 1000км

goran 16.05.2008 13:21

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
О’кей, расскажу обо всем подробно.
Самароводом являюсь уже более трех лет. До этого ездил на ВАЗ 21093 (карб.) 1991 года выпуска, но коррозия берет свое и когда появились деньги - решил купить новую. Именно в автосалоне. Были колебания – а не взять ли бюджетную иномарку в пределах 300000, но по совокупности факторов выбор остался на 2114.
В автосалоне взял первую предложенную мне машину, внешний осмотр не выявил никаких отклонений а поездить на ней мне не дали – мол все равно на гарантии, если что не так – все исправят.
На следующий день забрал машину из сервиса, где мне установили доп.оборудование и поехал регистрировать в ГАИ.
Впечатления о новой машине были в основном хорошие, но сразу же расстроили два обстоятельства – сильный гул от куда-то снизу на оборотах 2000 и внезапная остановка работы двигателя, о которой говорилось выше.
Как потом выяснилось гул и дребезжание происходило от тяги привода переключения передач, которая передает усилие от рычага переключения передач на механизм выбора передач КПП. Я поставил пружинку, которая удерживает эту тягу от свободного болтания на шарнире штока КПП и забыл об этой проблеме.
А вот с остановкой двигателя было сложнее. Эта проблема меня расстроила сильно, поскольку проявлялась часто и в самые неподходящие моменты.
Естественно я обратился в сервис. Но там даже не смогли произвести диагностику. Оказывается на моей машине установлен новый контроллер (М 73 21114-1411020-11), выпускается он с 2008 года и у сервисменов еще нет программного обеспечения для диагностики двигателя с этим контроллером!
Помыкавшись вдоволь в попытках решить этот вопрос официальным путем, я понял, что мне никто не поможет, и взялся за исследования.
Для начала я купил книжку с описанием работы инжекторного двигателя. Понятно было, что проблема где то внутри связки контроллер-РХХ-ДПДЗ-ДМРВ. На всякий случай сразу заменил ДПДЗ резистивного типа на бесконтактный. Снятый датчик проверил – нормальный. Бросил его в коробку с запчастями.
Подключил вольтметр к ДМРВ и вывел его в салон. Стал ездить и наблюдать показания вольтметра. Ничего мне это не дало, кроме понимания, что ДМРВ работает четко.
Настал черед РХХ. Очень хотелось посмотреть - какие команды выдает контроллер на РХХ. Для этого я в цепь каждой из двух катушек электропривода РХХ последовательно включил резисторы по 10 Ом. К этим резисторам параллельно подключил валявшийся у меня шаговый двигатель от старого винчестера (НЖМД). Прикрепил этот двигатель на место БК (которого у меня нет, поэтому место под него свободно). К валу двигателя прикрепил стрелку, которая стала показывать мне угол поворота вала шагового двигателя и, соответственно, по ней стало можно судить о том, что творится с РХХ.
Мне хотелось понять что происходит в момент, когда возникает остановка двигателя. Стал ездить и наблюдать за стрелкой. Но двигатель глохнуть перестал!
Я специально провоцировал те ситуации, когда он должен был заглохнуть, но двигатель работал безукоризненно. После этого я убрал шаговый двигатель и оставил только резисторы в цепи питания РХХ. Движок работает стабильно. Ни одного случая внезапной остановки.
Когда настала пора проходить первое ТО, я резисторы убрал, что бы меня не обвинили в нарушении гарантийных обязательств (конструкция на разъеме). И когда забирал машину – ощутил давно переставший мучить меня трабл – двигатель заглох. Сразу же поставил резисторы, и езжу с ними – проблем нет.
В результате моих исследований, а так же на основании бесед со специалистами и владельцами инжекторных автомобилей я понял следующее:
1) Проблема внезапной остановки движка, с которой я столкнулся, происходит в следствии нарушения перетечки воздуха через дроссельный патрубок. Вызвано это может быть засорением дроссельного патрубка, или неисправностью регулятора холостого хода (РХХ).
2) В моем случае все датчики и механизмы были исправны (каждое в отдельности), но почему-то в комплексе система работала со сбоями. Экспериментальным путем я нашел способ устранить этот дисбаланс (резисторами).
3) Роль резисторов в этом деле не очень ясна, но есть предположение, что они, уменьшая мощность электропривода РХХ, позволяют избежать заклинивания штока РХХ в крайнем закрытом положении.

Буду рад, если мой опыт кому-нибудь окажется полезен.

PS: Подробнее об этой истории рассказано здесь
Через год после описанных событий я заменил РХХ 2112-1148300-03 ("Пегас" г.Кострома) на РХХ 2112-1148300-04 (КЗТА, г.Калуга). Новый РХХ работает нормально в штатной схеме (без резисторов). Очевидно РХХ, поставленный на заводе имел какие-то отклонения от нормы.

forza 16.05.2008 17:12

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
Спасибо за статью. Мне пока что пригодился ваш опыт с по устранению гула. Понял что косяк не стрёмный и можно не обращать на него внимания)

Кирилл 16.05.2008 20:00

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
Да интересная статья...

Туманов 16.05.2008 20:57

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
goran писал(а):
Цитата:

О’кей, расскажу обо всем подробно.

да серьезный у вас подход к устранению неисправностей.
спасибо за рассказ.

YUG 17.05.2008 21:19

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
Глохнет движок на холостом ходу при движении, а когда машина стоит холостой нормальный, или плавают обороты (800-1000), но не глохнет? у меня была точно такая же проблема. Иногда при этом помигавала лампа CE.
Ремонт: замена датчика дроссельной заслонки!!! заменил, машина другая стала.

Попробуйте заменить.

goran 17.05.2008 23:08

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
О холостых оборотах могу рассказать вот что.
В основном холостые обороты держались четко, около 900.
Но иногда они начинали \"плавать\" где-то между 300 и 800.
Всегда это происходило во время движения, когда я выполнял какие-нибудь замысловатые действия с педалями.
Кстати очень часто это возникало во время парковки, когда надо например заехать куда-нибудь задним ходом и поэтому приходится потихольку нажимать на газ, \"подыгрывать\" сцеплением, подруливать и притормаживать.
В какой-то момент обороты начинали \"плавать\", и это служило мне сигналом, что надо быть готовым к тому, что двигатель может заглохнуть.
Но чаще всего он глохнул \"без предупреждения\", особенно \"весело\" было, когда подъезжаешь к перекрестку, где надо уступить дорогу, применяешь торможение двигателем, затем выключаешь передачу, потому что скорость становится низкая, дальше надо быстро сориентироваться, и ,если можно выезжать, то включаешь передачу и жмешь на газ, а движок оказывается заглох... В итоге по инерции выкатываешься на перекресток и стоишь там, как дурак, и лихорадочно пытаешься снова завести двигатель и уехать. А он после такой остановки еще и не заводится по нормальному, что бы завести - надо нажать на газ, или подождать довольно продолжительное время (секунд 15).
Я даже выработал у себя такой стиль вождения, что перестал применять торможение двиглом вобще. Но это только уменьшало вероятность заглохнуть но риск такой оставался.
Если скорость и условия движения позволяли и если я чувствовал, что движок заглох, то запустить его можно было только используя инерцию движения, как это делают \"с толкача\". Насколько я понимаю - это очень вредный способ запуска - может закончиться смещением ремня ГРМ, но у меня выбора не было.

Из того, что я написал у кого нибудь может возникнуть подозрение, что я не умею ездить. Но это напрасно. На карбюраторе я никогда не попадал в такие ситуации. Кстати когда я приезжал в сервис и рассказывал о своих бедах, там тоже меня тактично спрашивали какой у меня водительский стаж. Но потом за руль садился мастер и убеждался, что \"эффект имеет место быть\".
Мне только не повезло, что как раз инженер по гарантии этого эффекта не увидел. Работает он только по будним дням. Я отпросился с работы, приехал в сервис, он сел за руль, но, как на зло у него ничего не заглохло. Пришлось убраться восвояси. Больше я с этим вопросом в сервис не обращался.

На счет датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) я написал уже.
Я заменил его сразу же, как только взялся за устранение неполадки. Это не принесло ровным счетом никаких изменений. Еще я установил свечи NGK, это тоже оказалось бесполезно.

Еще раз могу уверенно сказать, что все узлы и детали, каждая в отдельности, были совершенно исправны.
Это подтверждается тем, что сейчас я на своей машине езжу и радуюсь, двигатель ведет себя прекрасно - отлично заводится, динамика замечательная, расход топлива в норме, холостые стабильно 850 (если нулевая скорость) - вобщем никаких проблем. Но это только после моего вмешательства.

goran 18.05.2008 06:01

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
И еще, я хотел бы вернуться к вопросу с которого начал эту тему, я его переформулирую так:
владельцы автомобилей \"Самара-2\" выпуска 2008 года с восьмиклапанным двигателем, соответствующим нормам \"Евро-3\", отзовитесь, сталкивался ли кто нибудь с теми проблемами, о которых я рассказал?

Дело в том, что я, хотя и нашел техническое решение, полностью удовлетворяющее меня, как владельца автомобиля, но для меня в этой истории еще остается много странного и непонятного.
И гложут меня смутные сомнения...

Ведь если бы я послушал того специалиста по диагностике, который обещал мне, что все само уладится, я до сих пор наверно мучился, а скорее всего давно попал бы в ДТП из-за этой неисправности. Но ведь говорил он эти слова не только мне, а и другому бедолаге, машина которого стояла у него на стенде проверки с теми-же симптомами, что и у меня.

forza 18.05.2008 13:37

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
У меня машина с двигателем 1,6 и Евро-3 8-ми клапанная.
Из описанных проблем меня тока странный гул при 2000 об/мин. Но в статье у вас все подробно описано как решить эту проблему.
Двигатель у меня тьфу-тьфу-тьфу не глохнет, кроме как по моей тупости. При моем стиле вождения я не так часто применяю торможение двигателем, но все равно после него двигатель не глохнет.
Холостые обороты 900 об/мин.

forza 18.05.2008 13:38

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
Да забыл добавить машина сошла с конвеера в начале апреля этого года.

Міша 12.06.2008 13:29

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
У меня таже проблема.
Автомобиль новый - 2008 года.

goran 17.06.2008 09:05

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
Вот как я сделал подключение дополнительных резисторов в цепь регулятора холостого хода:
http://home.mts-nn.ru/~gor_an/images/S5002049.jpg
Для этого пришлось купить разъем с проводами, который подключается к РХХ,
изготовить из фольгированного текстолита плату,
установить на нее два резистора сопротивлением примерно 10 Ом (подбирается экспериментально) мощностью 1Вт,
изготовить штырьковую часть разъема на плате (взял подходящие по размеру штырьки от какого-то другого разъема),
обмотать все это изолентой,
подключить и закрепить, что бы не болталось от вибрации.

После установки данной приблуды я проехал 2200 км, в основном в городе, со всеми прелестями городской езды - пробками, светофорами и т.д.
И ни разу у меня двигатель после этого не заглох. Холостые стабильные. Заводится прекрасно.

gumar 21.07.2008 08:32

RE: Глохнет двигатель во время движения
 
По впрыску могу сказать какие траблы бывают на евро3.
1. глохнет в режимах принудительного холостого хода(лечится либо заменой рхх, либо добавкой перетечки).
2. глохнет при езде и дергается( частая проблема, лечится заменой датчика скорости, но для этого нужен сканер. Смотрим по сканеру скорость на ходу и глаза лезут на лоб. Скорость показывает 50, 100, 250, хотя реальная 20.)
3. Вялая динамика и расход ( лечится только репрогом, то есть замена программы.)


Часовой пояс GMT +4, время: 01:54.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2012, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot