Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (/forum/index.php)
-   Двигатель и трансмиссия (/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   ВАЗ -13,14,15 из 8V в 16V. (/forum/showthread.php?t=3750)

dms_t 11.07.2009 12:20

ВАЗ -13,14,15 из 8V в 16V.
 
Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.

Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.

Итак….

1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
- поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
- ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
- весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
- впускной и выпускной коллектора от 16V;
- топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6);
- мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
- масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно

2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.

2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).

3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно :)
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.

Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.

4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.

dms_t 11.07.2009 12:33

Вот так это будет в итоге:

http://my.avtouser.ru/img/vaz_2114_dms_t_5.jpg

DJ_ALLIGATOR 11.07.2009 16:58

Сколь лошадей выходит и расход??

митрич 11.07.2009 17:37

Сколько коней получаеться.

dms_t 11.07.2009 21:55

Цитата:

Сообщение от митрич (Сообщение 82027)
Сколько коней получаеться.

Цитата:

Сообщение от DJ_ALLIGATOR (Сообщение 82023)
Сколь лошадей выходит и расход??

Коней? Если мы мы просто снимаем головку с 1.5 8V и ставим головку 16V, логично предоложить, что мощность будет эквивалента вазовскому 16-клапанному мотору, т.е. 90-95 л.с.
Расход, соответственно то же будет эквивалентен расходу штатных "двенашек". По моему опыту он упал, причем существенно. с 9.5 до 7.5-8.

puzo 12.07.2009 12:45

Зачёт! Если бы не моя природная лень...Нет, правда, молодец.

Dikson 12.07.2009 15:46

Цитата:

Сообщение от dms_t (Сообщение 81992)
Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.

Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.

Привет.
Можешь меня проконсультировать в этом вопросе?Меня интересует именно предел 110 лс.
Какой вал?
Впуск-выпуск?
Программа?
Можешь в личку отписать?!
Спасибо заранее....

DJ_ALLIGATOR 12.07.2009 16:08

Цитата:

Сообщение от Dikson (Сообщение 82137)
Привет.
Можешь меня проконсультировать в этом вопросе?Меня интересует именно предел 110 лс.
Какой вал?
Впуск-выпуск?
Программа?
Можешь в личку отписать?!
Спасибо заранее....

Нееее, не надо в личку, сюда пиши)) Вопрос к автору, говоришь сам всё делал, в первый раз?? Без навыков реально самому сделать??

Zivoder 12.07.2009 23:55

тоже хочу все замутить 16v.... из навыков только умение в руках гаечный ключ вертеть, опыта ломания двигателя нету... насколько реально в гараже самому замутить? и сколько примерно займет времени если неспеша все это делать первый раз? еще интересует нужно ли ЭБУ другой или можно как нить стандартным обойтись (М73)?

forza 13.07.2009 00:01

Тему прилепил, т.к ценный материал.

dms_t 13.07.2009 00:23

2Dikson:
Мое виденье распредвалов для 8V есть в теме распредвалы. там даже графики есть. Впуск возможен как сток, так и ресивер. например Брагинский. Выпуск - очень желателен паук, катализатор убирается, естественно, остальное желательно.
Программа индивидуальная, разумеется.

Цитата:

Сообщение от DJ_ALLIGATOR (Сообщение 82145)
Вопрос к автору, говоришь сам всё делал, в первый раз?? Без навыков реально самому сделать??

16V собрал впервые. Но, к переделке готовился почти год. Много читал и консультировался, поэтому в процессе сборки сюрпризов для меня не было. Но навыки переборки, а точнее переделки моторов - присутствуют (предыдущая машина пережила, наверное с десяток эволюций). Без навыков "моторостроения", наверное, все-таки не стоит. Есть масса нюансов и тонкостей, которые обязательно необходимо знать! Не имея опыта, можно крупно накосячить.... Хотя.... Было бы желание, все реально.

Цитата:

Сообщение от Zivoder (Сообщение 82294)
тоже хочу все замутить 16v.... из навыков только умение в руках гаечный ключ вертеть, опыта ломания двигателя нету... насколько реально в гараже самому замутить? и сколько примерно займет времени если неспеша все это делать первый раз? еще интересует нужно ли ЭБУ другой или можно как нить стандартным обойтись (М73)?

В гараже замутить более чем реально. нужны прямые руки и набор инструмента. Я все делал именно в гараже :)
У меня по времени переборка заняла 2 дня + неделя (вечерами) на мелочевку. До этого был этап подготовки длиной в месяц.
ЭБУ в большинстве случаев остается стандартный. Программа либо заливается от 16V (если такая есть для данного контроллера), либо пишется индивидуально, если таковой программы под данный контроллер не предусмотрено (Январь 7.2, например).

Golova_bg 13.07.2009 01:00

dms_t, зажигание как сделано? Катушка от 8ми клапанной, или стали индивидуальные как в версии 4?

dms_t 13.07.2009 08:33

Цитата:

Сообщение от Golova_bg (Сообщение 82305)
dms_t, зажигание как сделано? Катушка от 8ми клапанной, или стали индивидуальные как в версии 4?

Ничего не менялось. МЗ остался от 8V. Устанавливать индивидуальные катушки - во-первых, геморойно (возня с проводкой и т.п.), а во-вторых, нерационально, ибо случись чего - каждая индивидуальная катушка стоит как целый МЗ. Нафиг надо :)

AlexMts 13.07.2009 23:31

dms_t, низкий тебе поклон... ))) Браво!...
Вопрос такого плана, как быть с тех.осмотром?
И второй, на каких 16 клап. движках не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?...
А то мне трут по ушам что у всех гнет... (((

dms_t 14.07.2009 08:32

2AlexMts:
С техосмотром нужно поступать так, как позволяет совесть. :) Либо перекидывать 8V обратно, либо покупать, либо пытаться пройти так (есть удачные примеры). :) У меня ТО еще через 2 года, пока не морочу себе этим голову совершенно.

Клапана будет гнуть на поршнях 2112 старого образца, с маленькими цековками (выемками) под клапана. На поршнях 21124 (от 1.6) либо 1.5 нового образца, тоже идущие с глубокими цековками (сейчас в продаже имеются, например, поршня СТК) - клапана на штатных валах гнуть не должно. Но, учитывая, что это Российский автопром и допуски у нас +/- сантиметр - все будет индивидуально. :)


Часовой пояс GMT +4, время: 14:13.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2013, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot