Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (/forum/index.php)
-   Электрооборудование (/forum/forumdisplay.php?f=24)
-   -   F.A.Q. ЭДП - Дроссельный патрубок с электроприводом. Е-Газ. (/forum/showthread.php?t=18581)

Колыч 16.05.2012 22:51

F.A.Q. ЭДП - Дроссельный патрубок с электроприводом. Е-Газ.
 
ЭДП устанавливается на Лада Самара с контроллером М74 под нормы Евро 4.
В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ (ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2). Они входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом дроссельной заслонки. Эти ДПДЗ работают по тому же принципу работы, как и ДПДЗ на «старых» дроссельных патрубках (ДП) с тросовым приводом.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки (ДЗ) с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора («газа»). По показаниям ДПДЗ он отслеживает положение ДЗ.
При включении зажигания контроллер устанавливает ДЗ в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении ДЗ выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,3…0,7 В, а выходной сигнал ДПДЗ 2 должен составить 4,3…4,7 В. При открытии ДЗ сигнал ДПДЗ 1 увеличивается, а сигнал ДПДЗ 2 уменьшается. Сумма сигналов обоих ДПДЗ должна составлять 5+-0,1 В при любом положении ДЗ!
Если в течении 20-30 сек. Не запустить двигатель или не нажать на педаль «газа», то контроллер обесточивает электропривод ДП, а ДЗ устанавливается в положение 10-11% открытия дросселя. В обесточенном состоянии электропривода ДП сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,9…1,0 В, а выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,0…4,1 В.
При возникновении неисправности цепи ДПДЗ 1 контроллер переходит на работу в аварийном режиме, занося в свою память её код и включая сигнализатор неисправности на панели приборов.
Возможны следующие варианты аварийной работы:
1) Ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ 2;
2) Обесточивание электропривода ДП и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2. При этом ДЗ устанавливается в положение 10-11% открытия дросселя.
В случае замены ЭДП или контроллера, или «сброса» контроллера, необходимо выполнить процедуру адаптации нуля ДЗ. Для этого на стоящем автомобиле включаем зажигание, ждём 30 сек., выключаем зажигание, ждём отключения главного реле (звук щелчка в салоне).
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 гр.С или выше 100 гр.С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 гр.С.
Если электропривод ДП обесточен, то под воздействием прямой и возвратной пружин ДЗ должна удерживаться в положении Limp home (8-13% открытия).

Колыч 17.05.2012 12:23

Схема подключения ЭДП. Проверки при возникновении ошибок Р0122, Р0222 и Р0123, Р0223.
 
Вложений: 1
При возникновении кода Р0122 проверка сводится к следующей последовательности:

1. Если фиксируется один код Р0122, то неисправность следует искать в сигнальной цепи ДПДЗ 1. Если одновременно два кода Р0122 и Р0222, то неисправность нужно искать в цепи питания ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 (переходим сразу к пункту 4).
2. Выполнить проверку цепи от контакта «К2» колодки «Х1» контроллера до контакта «2» ЭДП (на отсутствие обрыва и замыкания на массу). Если цепь исправна, то переходим к следующему пункту.
3. Проверить контроллер (здесь нужен сканер): при перемыкании контактов «2» и «4» колодки к ЭДП сигнал АЦП ДПДЗ 1 по сканеру должен измениться до 5 В. Если АЦП ДПДЗ 1 равно 5 В, то неисправен ДПДЗ, ЭДП нужно заменить. Если менее 5 В, то неисправен контроллер.
4. Проверяется цепь от контакта «К1» колодки «Х1» контроллера до контакта «4» ЭДП (на отсутствие обрыва и замыкания на массу). Если цепь исправна, то переходим к следующему пункту.
5. Проверить контроллер: на контакт «4» колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера. Если это так, то неисправен ЭДП, а если нет 5 В, то неисправен контроллер.

При проверках по пунктам 3 и 5 зажигание включено, колодка «Х1» подсоединена к контроллеру, колодка к ЭДП отсоединена.
При проверках по пунктам 2 и 4 зажигание выключено, колодка отсоединена от ЭДП и колодка «Х1» отсоединена от контроллера.

Все манипуляции по подключению и отключению колодок производить при выключенном зажигании!

При возникновении кода Р0123 проверка сводится к следующей последовательности:

1. Если фиксируется один код Р0123, то неисправность следует искать в сигнальной цепи ДПДЗ 1. Если одновременно два кода Р0123 и Р0223, то неисправность нужно искать в цепи массы ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 (переходим сразу к пункту 4).
2. Выполнить проверку напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ 1: на контакте «2» колодки к ЭДП должно быть около 0 В. Если это так, то неисправен ЭДП. Если больше 0 В, то переходим к следующему пункту.
3. Выполнить проверку цепи от контакта «К2» колодки «Х1» контроллера до контакта «2» ЭДП на замыкание на бортовую сеть. Если замыкания не обнаружено, то неисправен контроллер.
4. Проверить цепь массы ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2:
4а. Пробником, соединённым с «+» АКБ проверить контакт «1» колодки к ЭДП. Если лампа пробника горит, то неисправен ЭДП. Если лампа пробника не горит, то переходим к п.п. 4б.
4б. Проверяем цепь от контакта «1» колодки к ЭДП до контакта «Е1» колодки «Х1» контроллера (на обрыв). Если цепь исправна, то неисправен контроллер.

При проверках по пункту 2 и п.п. 4а зажигание включено, колодка «Х1» подсоединена к контроллеру, колодка к ЭДП отсоединена.
При проверке по пункту 3 зажигание включено, колодка отсоединена от ЭДП и колодка «Х1» отсоединена от контроллера.
При проверках по п.п. 4б зажигание выключено, колодка отсоединена от ЭДП и колодка «Х1» отсоединена от контроллера.

Все манипуляции по подключению и отключению колодок производить при выключенном зажигании!

Проверки при возникновении кодов Р0222 и Р0223 аналогичны описанным, но с поправкой на цепи ДПДЗ 2

Вот схема подключения ЭДП:

Колыч 17.05.2012 13:56

Описание и номер ЭДП для Лада Самара.
 
Вложений: 1
Здесь описание и номер ЭДП:


Часовой пояс GMT +4, время: 04:36.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2012, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot