Разборка насоса охлаждающей жидкости. Для разборки насоса сделайте следующее: Снятие зубчатого шкива привода насоса: 1 – корпус насоса; 2 – зубчатый шкив; 3 – съемник
– спрессуйте съемником 3, закрепленным в тисках, шкив 2; – выверните стопорный винт и выпрессуйте оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывайте к обойме подшипника; – спрессуйте с валика крыльчатку и снимите сальник. Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком замените новыми. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми. Трещины и деформации корпуса не допускаются. Сборка насоса. Сборку выполняйте в следующем порядке: – с помощью оправки 67.7853.9568 установите в корпус сальник, не допуская его перекоса; Насос охлаждающей жидкости с контрольными размерами для сборки: 1 – стопорный винт подшипника; 2 – корпус насоса; 3 – блок цилиндров; 4 – крыльчатка; 5 – валик подшипника; 6 – упорное уплотнительное кольцо сальника; 7 – резиновая манжета сальника; 8 – подшипник; 9 – зубчатый шкив
– запрессуйте, прилагая усилие к обойме подшипника, подшипник с валиком так, чтобы совпали отверстия под стопорный винт 1; – заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры его гнезда для предотвращения самоотвертывания; – с помощью приспособления 67.7820.9527 напрессуйте крыльчатку, а затем новый зубчатый шкив 9, выдержав размеры (52 ±0,5) мм и (39,8 ±0,1) мм, показанные на рисунке ; – проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 Н·м (2,5 кгс·м). Шкив не должен провернуться.
|